В
Москве прошла первая ярмарка вакансий домашнего персонала. Несмотря на
то что она в большей степени была ориентирована на женскую часть
населения, среди посетителей были замечены и заинтересованные мужчины.
Ярмарка расположилась на двух этажах Центрального дома предпринимателя,
среди организаторов – Женский деловой центр, Комитет общественных
связей Москвы и Служба занятости города.
Брюнеток просим перекраситься
С вопросом "Кем быть?" сталкивается каждый соискатель. Рынок
вакансий постоянно обновляется, меняются желания работодателя, его
критерии подбора персонала. Результаты ярмарки показали, что сегодня
работа няни оказывается наиболее востребованной. Однако стоит заметить:
работодатель хочет видеть у себя в доме женщину 28–50 лет и обязательно
с опытом работы не менее двух лет. В последнее время все большую
популярность приобретают блондинки. Как говорит представитель "Agency
Family Elite+", родители хотят видеть рядом со своим чадом "солнце", а
светлые волосы несут ощущение открытости, света и уюта, поэтому иногда
брюнеток со стажем просят покрасить волосы в более светлый оттенок. При
наличии таких качеств, как аккуратность, чистоплотность и
старательность, стоит подумать и о работе гувернантки или, например,
горничной. Эти специальности также пользуются "успехом".
Если с навыками работы дела обстоят не очень хорошо, можно
обратиться в предварительно обучающие организации. На ярмарке такой
стала школа семейного персонала "Родные пенаты". В подобных компаниях
соискателей научат выполнять услуги от "а" до "я" с учетом особенностей
любого желающего клиента.
Встречают по одежке
На ярмарке были представлены как государственные структуры,
контролирующие занятость населения, так и частные кадровые агентства.
Гости получили возможность познакомиться с представителями более 15
предприятий, среди них: компания "Integro", занимающаяся поддержкой
малого и среднего бизнеса, член ассоциации кадровых агентств по подбору
домашнего персонала агентство "Вторая мама", представленное на рынке с
1992 года, а также фирма "Престиж". Большой интерес вызвало у женщин
участие в ярмарке имидж-агентства "Стильная персона". Как говорится,
"встречают по одежке", поэтому внешность, особенно при первом
знакомстве с работодателем, играет не последнюю роль. "Стильная
персона" предоставила дамам возможность бесплатно определить свое
"время года": какие цвета идут конкретному типу лица и скрывают
недостатки, а также оказаться в руках профессионалов и прямо на месте
поэкспериментировать с макияжем и подобрать себе новый образ. Также
пользовался популярностью стенд психологической помощи соискателям.
"Неуверенность в себе и проблемы в семье, – объясняет представитель
центра "Счастливая семья", – нередко становятся основными препятствиями
при получении работы. Эти составляющие оказываются барьерами, у
человека возникают трудности в том, как правильно себя "преподнести".
Поэтому главная задача – побороть комплексы". При получении работы
соискатель проходит определенные этапы: отбор, аттестация, обучение и
адаптация, поэтому здесь можно было получить совет, как правильно себя
"подать", как бороться с депрессией и как решить проблемы, связанные с
поиском работы, опираясь на опыт посетителей центра и его работников.
Хочу и могу
"В связи с тем, что существует такой сектор услуг, а государство в
нем никак не участвует, – считают в Женском деловом центре, – и
появилась идея сблизить кадровые агентства, которые за 10–15 лет работы
накопили хороший опыт не только по подбору, но и по обучению домашнего
персонала. У них существует большая постоянная клиентская база, а также
хорошее психологическое сопровождение работников". Основная цель
необычной ярмарки – помощь соискателям в подборе подходящих вакансий и
определению наиболее подходящих видов занятости каждого из участников.
Гости ярмарки могли бесплатно пройти тест на профориентацию и тут же
проконсультироваться с составителями "вопросника". Менее чем за 10
минут тест определяет сферы занятости, которые подходят именно вам. По
результатам теста городской банк вакансий, находящийся здесь же, может
предоставить перечень свободных мест в той или иной организации и сфере
частных услуг. По словам организаторов, исследование затрагивает две
основные составляющие успеха в работе: "хочу и могу". Зная свои
индивидуальные особенности и честно отвечая на вопросы, можно получить
вполне правдивые результаты, которые отражают не только трудовые
качества, но и способности соискателя.
Одна из главных частей ярмарки – часовой тренинг "Поведение в
конфликте". Перед участниками "круглого стола" вопрос: что необходимо
знать домашнему персоналу, чтобы избежать конфликтных ситуаций с
работодателем? Во время обсуждения выступающие делились опытом,
обсуждали пути решения проблемы, а организаторы, со своей стороны,
направляли беседу в правильное "русло".
Дело за москвичками
О результатах проведения ярмарки вакансий станет известно только
через некоторое время. У работодателя есть спрос на домашний персонал,
особенно на москвичек. Одно "но": по словам работодателей, "столичные"
за последние несколько лет стали проявлять к такой работе меньший
интерес, нежели жители близлежащих городов и украинские соседи,
приезжающие в Москву на заработки. По всей видимости, в ближайшем
будущем предвидится проведение еще нескольких ярмарок вакансий, однако
с привлечением большего количества московских соискателей.